Проблема мира и человека в истории европейской философской мысли. Эпоха возрождения.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Проблема мира и человека в истории европейской философской мысли. Эпоха возрождения., О развитии философии в XIV-XVIвв.
 
Проблема мира и человека в истории европейской философской мысли
Эпоха возрождения

Эпоха Возрождения в Европе это XIV – XVI вв. европейской истории. Для философии она началась с творчества поэта Ф. Петрарки (1304-1374 гг.) в Италии. Его стихи имели гуманистическую направленность. Поэт придавал высшую ценность миру человеческого чувства, широко открывая его в своих произведениях.

Характерной чертой Эпохи Возрождения было развитие искусства. Новые творения резко раздвинули горизонты чувственно воспринимаемого мира и вглубь, и вширь. Так же развитие искусства привело к увеличению интереса к нему: самые важные философские концепции связаны с миром, воспринимаемым через чувства (гуманизм, пантеизм).

Мировоззренческая установка Возрождения состояла в открытии самоценности человеческой личности, в гуманистической направленности познания.

Одним из самых знаменитых представителей гуманизма является Ф.Петрарка. В эту эпоху в Италии сложилась социальная группа людей называвшихся гуманистами. Основным устремлением своей жизни они сделали занятия философией, литературой, древними языками, отысканием и изучением произведений античных авторов, филологическими исследованиями. Гуманистов нельзя назвать интеллигентами в современном смысле слова; они представляли эзотерическую элитарную группу, которая своими занятиями и образом жизни утверждала новую систему духовных ценностей.

Открытия в точных науках имели существенное влияние на философию и на мировоззрение. Учёный Н. Коперник (1473-1543гг.) опубликовал свой труд «О вращениях небесных сфер» (1543г. Германия). Он доказывал состоятельность гелиоцентрической системы мира. В этой системе земля, и другие планеты нашей солнечной системы вращаются вокруг солнца. С этого момента в направлении познания окружающего мира утверждается следующее – видимое еще не есть достоверное, оно лишь «перевёрнутое» отражение скрытой за явлением действительности.

Философ Дж. Бруно (1548-1600гг. Италия) стоял на позициях пантеизма, он «рассредоточил» бога во всей природе: природа и есть бог в вещах, а поэтому целью познания должна выступать телесная, материальная природа, а не сверхприродный бог. Он был создателем символа веры естествознания Нового времени: Вселенная едина, бесконечна, неподвижна (в пространстве движутся лишь тела – ее составные части).

Созданные в эпоху Возрождения в Европе произведения искусства ценятся во всём мире. Отражаемый в них «чувственный мир», а так же научное развитие в Европе существенно повлияло на Европейскую философию и мировоззрение того времени.

Литература
1. Зубов В.С. , Осичнюк Ю.В и др. Философия. Учебное пособие для студентов вузов. Второе издание. – Киев: «Hiка-Центр» «BICT-C», 1997г. .—384 с. ISBN 966-521-047-5.

Ссылки

http://ru.wikipedia.org/wiki/Франческо_Петрарка
http://ru.wikipedia.org/wiki/Коперник,_Николай
http://ru.wikipedia.org/wiki/Джордано_Бруно



Шабулин Владимир Викторович
сентябрь 2011г
Страницы: 1
Читают тему