«Проблемы восприятия подвига юродства в XIX веке в России»

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
«Проблемы восприятия подвига юродства в XIX веке в России», Обсуждение статьи Коноплева К.С.
 
Кирилл, ответьте, пожалуйста, какими факторами, на Ваш взгляд, обусловлена полярность оценки русскими писателями феномена юродства?
 
Ссылка на статью http://rae.ru/forum2011/161/1963
 
Интересная статья!!!
 
Спасибо за вопрос, Юлия Владимировна! Я думаю,что это обусловлено,прежде всего, тем что данный вид подвига в описанные времена действительно было очень сложно отличить от разного рода притворства и ханжества и здесь все решало, на мой взгляд, духовно-нравственное состояние писателя. Например, взять Прыжова, так у него все отношение сложилось из таких пороков как зависть, озлобленность, гордыня. Конечно, настоящего юродивого было выделить сложно, но возможно. И если даже какой-либо из писателей, к примеру, сомневался в данном вопросе, то он мог занять нейтральную позицию, но как мы видим он этого не делал, а стремился дать оценку посредством образа.
 
Кирилл, какова источниковая база Вашего исследования? ведь чтобы заявлять о порочном складе кого бы то ни было, тем более писателя, по меньшей мере нужно опираться на серьезные исследования. :|
 
На такие мысли наводит статья Лурье Л.Я. о книге Прыжова И. Г. "26 московских пророков, юродивых, дур и дураков».
 
Интересная статья Лурье!И название как-то задевает! :)
 
Скажите, пожалуйста, в произведениях Пушкина, Достоевского блаженные являлись прообразами реальных людей, современников писателей? или же это вымышленные персонажи?
 
Хорошая статья! Очень легко читается :!:
 
Возможно это немного не корректно, но какому из перечисленных авторов вы отдаете личное предпочтение в данном вопросе?
 
Безусловно, А.С. Пушкин и Ф.М. Достоевский изобразили в своих произведениях реальных людей. У Пушкина в "Борисе Годунове" персонаж блаженного состоит из трех, живших во времена Иоанна Грозного: Иоанн, или Большой Колпак, Василий Блаженный и Никола Псковский. А что касается Достоевского,то здесь мы видим так же реальное лицо - это Иван Яковлевич Корейша (1783-1861), московский юродивый.
 
Лично я отдаю предпочтение А.С. Пушкину. Он очень подробно занимался этим вопросом при написании произведения, известно его письменное обращение к В.А. Жуковскому в августе 1825 года: «Нельзя ли мне доставить или жизнь Железного Колпака, или житие какого-нибудь юродивого. Я напрасно искал Василия Блаженного в Четьих-Минеях. — а мне бы очень нужно»
 
что Вас натолкнуло на исследование этой темы?
 
Меня натолкнула невероятная сложность этого феномена, как для самого его исполнителя, так и для людей окружающих его и интерпретирующих данный подвиг!
 
а как сейчас воспринимают юродство? и есть ли в современном мире такое понятие?
 
Тема юродства очень актуальна сейчас....по причине "великих актерских способностей",нежелания честным трудом зарабатывать хлеб- "в поте лица", неудержимого желания многих "сделать себе имя" и просто большого числа психически нездоровых. Вопрос: а есть ли среди всего этого "зоопарка" истинные, на твой взгляд юродивые?
 
Одновременно с Еленой и у меня возник вопрос: насколько оправданно изучать, например, восприятие феномена юродства авторами 20 века?
 
Кирилл, вопрос такой: истинные юродивые - конфликтные люди?
 
Сейчас, на мой взгляд, юродивых таких как раньше сложно найти. В наши времена существуют,конечно,люди которые ведут себя "странно", но каковы их мотивы - вот в чем вопрос. Я сам лично знаю одного такого, но он обычный больной, и вообще многие жители сейчас придерживаются народной мудрости "на Руси дураков на 100 лет вперед припасено". Дело в том что этот подвиг очень тяжел для исполнения, очень. Он предполагает глубокую веру и силу духовную, а в наше время я думаю таких людей ну почти нет,если ни "вообще нет". Кто сейчас решится на такой подвиг? В наши-то дни уж просто жить бы нормально стараться, морально - это и то подчас сложно, а уж юродствовать.... Хотя все же,еще раз говорю, встречаются сейчас люди походие на блаженных, но как в них разобраться - сложно. На мой взгляд верным будет испросить совета у священнослужителя той местности,где тот или иной блаженный "подвязается". Что касается авторов 20 столетия, то, на мой взгляд, это не будет столь актуально просто потому,что в это время данный подвиг менее проявлялся и авторов интересовал не в такой степени, как,скажем, писателей 19 века.
 
Я полагаю, настоящий юродивый - человек мирный. Если он и делает какие-то дела вызывающие, то это направлено на конкретного человека или в конкретной ситуации.
 
Цитата
Кирилл Коноплев пишет:
Сейчас, на мой взгляд, юродивых таких как раньше сложно найти. В наши времена существуют,конечно,люди которые ведут себя "странно", но каковы их мотивы - вот в чем вопрос. Я сам лично знаю одного такого, но он обычный больной, и вообще многие жители сейчас придерживаются народной мудрости "на Руси дураков на 100 лет вперед припасено". Дело в том что этот подвиг очень тяжел для исполнения, очень. Он предполагает глубокую веру и силу духовную, а в наше время я думаю таких людей ну почти нет,если ни "вообще нет". Кто сейчас решится на такой подвиг? В наши-то дни уж просто жить бы нормально стараться, морально - это и то подчас сложно, а уж юродствовать.... Хотя все же,еще раз говорю, встречаются сейчас люди походие на блаженных, но как в них разобраться - сложно. На мой взгляд верным будет испросить совета у священнослужителя той местности,где тот или иной блаженный "подвязается". Что касается авторов 20 столетия, то, на мой взгляд, это не будет столь актуально просто потому,что в это время данный подвиг менее проявлялся и авторов интересовал не в такой степени, как,скажем, писателей 19 века.
Благодарю за сей подробный ответ,Кирилл!
 
не согласен!!! чтоб делать такие выводы нужна мощная база
Изменено: Константин Цай - 19 Февраля 2011 18:15:05
 
Кирилл, статья понравилась и проблема в ней поставлена хорошо :)
 
Цитата
Юлия Пустовойт пишет:
Кирилл, вопрос такой: истинные юродивые - конфликтные люди?

Истинные юродивые никогда не могут быть конфликтными, поскольку они смирением стяжали Дух Мирен.
 
Цитата
Кирилл Коноплев пишет:
Сейчас, на мой взгляд, юродивых таких как раньше сложно найти. В наши времена существуют,конечно,люди которые ведут себя "странно", но каковы их мотивы - вот в чем вопрос. Я сам лично знаю одного такого, но он обычный больной, и вообще многие жители сейчас придерживаются народной мудрости "на Руси дураков на 100 лет вперед припасено". Дело в том что этот подвиг очень тяжел для исполнения, очень. Он предполагает глубокую веру и силу духовную, а в наше время я думаю таких людей ну почти нет,если ни "вообще нет". Кто сейчас решится на такой подвиг? В наши-то дни уж просто жить бы нормально стараться, морально - это и то подчас сложно, а уж юродствовать.... Хотя все же,еще раз говорю, встречаются сейчас люди походие на блаженных, но как в них разобраться - сложно. На мой взгляд верным будет испросить совета у священнослужителя той местности,где тот или иной блаженный "подвязается". Что касается авторов 20 столетия, то, на мой взгляд, это не будет столь актуально просто потому,что в это время данный подвиг менее проявлялся и авторов интересовал не в такой степени, как,скажем, писателей 19 века.
Страницы: 1
Читают тему