Формирование проективных умений учащихся при использовании Интернет-технологий в процессе обучения иностранному языку

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Формирование проективных умений учащихся при использовании Интернет-технологий в процессе обучения иностранному языку
 
Расскажите более подробно какие именно задания вы даете на уроках иностранного языка при использовании Интернет-технологий для формирования проективных умений у учеников.
 
Всё зависит от выбора проблемы, требующей определённых языковых средств для её разработки и решения.
Обучаясь иностранному языку, учащийся может выполнять задания и упражнения, содержащиеся на узлах Интернета, переписываться с помощью электронной почты на изучаемом языке, участвовать в виртуальных клубах общения – телеконференциях, обмениваться текстовыми сообщениями в режиме реального времени. При этом используются такие достоинства Интернета, как оперативность передачи информации на любые расстояния, возможность доступа к отдаленным источникам информации, интерактивность, поиск с помощью поисковых систем и самостоятельно, перенос полученных материалов на собственный компьютер, работа с ними, хранение в памяти компьютера в течение необходимого времени.
Например, по учебной программе у нас очень много интересных проектов во всех классах. И мы с учениками стараемся подбирать интересные материалы по данной теме в Интернете. Дети при этом учатся отбирать необходимую информацию из огромного количества материалов. Затем они обобщают всё, оформляют и защищают свои проекты по группам.
Это один из примеров из моей практики. Надеюсь, мой ответ удовлетворил ваш интерес.
 
Какова восприимчивасть детей и их отношение к использованию Интернет-технологий на уроках иностр.языка ? Какие положительные и отрицательные стороны данного метода вы выявили?
 
Мне доводилось встречать такие технологии, например, на youtube видела контент по финскому языку: видео,направленное на развитие фонетических навыков. Вроде обычный анимашный ролик в одно слово (Näkemiin! - До свидания!), но это слово было произнесено несколько раз для фиксации в памяти,а затем была выведена его орфография на экран.))
 
А какие проектные методики Вам известны, которые способствуют формированию проективных умений учащихся? И какие, на Ваш взглад самые эффективные?
 
Я занималась и до сих пор применяю проектную методику в учебном процессе: рекламное продвижение компаний, используя блоги. Сначала мы создаём свой личностный профиль (personal profile), затем профиль компании (company profile). Поскольку студентам предлагалась свобода выбора вида бизнеса, то соответсвенно создавался ими профессиональный профиль. Далее, когда мы разместили всю инфо в блогах, как рекламу - приглашение к сотрудничеству, то дальше начиналась игра. Кто-то приглашал к сотрудничеству, кто-то набирал себе кадры, кто-то налаживал торговые связи и т.д.
Собственно-речевые задания, ориентированные на самоопределение и сапопознание способствовали не только прочному усвоению материала, оттачивался профессиональный навык вести переговоры, техника письма + технические умения пользоваться ресурсами Интернет и быть уверенным в завтрешнем дне. Благо, что всем студентам предоставлялся безлимитный Интернет, это сокращало затраты каждого. 8)
 
Довольно сложная тематика, удачи Вам
 
Метод проектов вещь весьма перспективная, но вот у всех ли сформируется "проективность"?
Хотя не спорю с тем что интернет это замечательное средство для изучения языка. Хочешь ты того или нет, а будешь учить язык, чтобы работать в интернете.
 
Это точно! Многие сайты пишутся на английском.
 
А дополнения? обновления? Программы?
Да и вообще, если вы просто занимаетесь каким либо предметом. Скажем, Линнею северную изучаете (растение которое в наших лесах встретить можно) интернет позволит вам взглянуть на гербарии самого Карла Линнея но язык при этом придется осваивать ... :)
Страницы: 1
Читают тему