Лёкер в роли гайджета

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Лёкер в роли гайджета, http://www.rae.ru/forum2010/14/629
 
Эта статья посвящается тем, кому приходилось не раз обучаться дистанционно или участвовать на форумах, но не всегда принимать активное участие в обсуждении каких-либо тем. Узаете ли вы себя под маской "лёкера"?
 
Относите ли Bы себя к лёкерам?
 
Безусловно, мне приходилось быть лёкерам, всякий раз, как тольк теряется навык, это ощущение усиливается. Из личного опыта приведу пример, свидетельствующий трудности в овладении навыками работать в сети Интернет. Мне посчастливилось обучаться на курсе подготовки модератов дистанционных курсов, проводимом образовательным агентством «The Consultants – E Training» (Испания, октябрь 2007 г.) в рамках проекта НФПК «Интернет поддержка профессионального развития педагогов». Обучение проходило на английском языке. Я была вынуждена выполнять задания и размещать их на форуме, будучи ознакомленной, с опубликованными материалами других участников. Меня интересовали технический язык, терминология, которой свободно оперируют мои коллеги. Причина становления лёкером была предельно ясна, так как я набиралась опыта в публикации моих ответов. Я отчётливо понимала, что, владея вторым языком, я была вынуждена осмыслить информацию на родном языке и выразить одно понятие разными словесными средствами в «универсальную закономерность». На этом пути проистекает, по выражению Л.В Щербы, освобождение из-под власти символа.
 
Быть успешным на современном этапе - значит быть мобильным, предприимчивым, активным. Тогда быть неуспешным, не будет ли означать быть неудачником или человеком, незаинтересованным в дальнейших своих успехах? Не идёт ли речь о лёкере, который остаётся в тени и не желает участвовать в той или иной деятельности?
 
Это спорный вопрос. Толковый англо-английский словарь Oxford word power dictionary даёт негативное объяснение слову «lurk», - «Занять выжидательную позицию для того, чтобы совершить что-нибудь нехорошее, противоправное». Другой словарь Macmillan English Dictionary for Advanced Learners определяет это слово не менее категорично: «Затаиться для того, чтобы напугать, наброситься, досадить кому-то». Словарь Concise Oxford English Dictionary объясняет это слово с позиции «Оставаться в тени, в кустах, быть скрытым, едва заметным». Если поискать подобное слово в русском языке, то более близкими по семантическому ряду можно назвать следующие слова: «лениться», «отлынивать», «отсиживаться». Этот список слов можно бесконечно продолжать за счёт прибавления приставок к исходным словам. Вместе с тем, смысл этих слов несёт негативный оттенок, - «лень, нежелание работать». В основном, таким словом называли преступников или людей, которые представляли угрозу для общества или которые совершали противоправные действия. Однако сейчас этот термин широко используется в зарубежной технической литературе. Чаще всего «лёкерами» называют людей, которые уклоняются от ответов, комментариев, ссылаясь на ряд факторов или вовсе не ссылаясь на них.
Если придерживаться значения этого слова, представленного в толковых словарях, то речь идёт о явном лентяе, который живёт одним днём. Однако успешный человек, зная о том, что на развитие его личности оказывают влияние многие социальные факторы, умело ориентируется в таком многообразии деятельностей. Он знает, что ему нужно, от чего вовремя отказаться для достижения намеченной цели. И это не означает, что он «отсиживается в тени» от других дел. Он просчитывает каждый шаг, предвосхищая успех своей деятельности. ИИными словами, это предприимчивый человек.
 
Есть ли надежда на положительное толкование семантического поля этого слова?
 
На одном из форумов “Personal communication” Полл Хиллер (Paul Hellyer) опубликовал признание одного из участников «…я никогда не публикую свои комментарии, так как не считаю нужным добавлять к тому, что уже все сказали». Среди субъективных факторов встречаются и такие объяснения, как «Есть ли смысл в письменной речи, когда можно больше и колоритнее сказать устно?» Очевидно, кроме субъективных факторов существуют и объективные факторы, влияющие на желание и нежелание сотрудничать. Как известно, развитие отношений внутри любой группы начинается с учебно-воспитательного процесса, со школьной скамьи. Г.А. Станчинский отмечает, что процесс социализации личности осуществляется в обществе, процесс этнизации - в ходе обучения в школе, а её самоидентификация завершается с этносом. Индивидуализация осуществляется посредством самоопределения личности в этносе. Анализ литературы показал, что содержательная сторона отношений в том или ином обществе имеет сходные черты: осознание общего прошлого: культурного фонда и языка, территориальной целостности проживания этого народа, которые, собственно, и являются объективными факторами, влияющими на развитие личности. Теперь можно утверждать о том, что, если человек «отсиживается в тени», не желает сотрудничать, можно сослаться на его лингвокультурологические или этнические особенности, на изменение территориального пространства, где ему приходится сначала адаптироваться, а затем принимать кардинальные решения, как действовать дальше.
 
Кем на Ваш взгляд проще быть: активным участником или лёкером и почему?
 
:D :D
Не возможно не быть лёкером. Я уже приводила в статье классификацию типов лёкеров (по Сэлмону): кто-то это 'sponge' - губка, которая просматривает комментарии, но не отвечает, не потому, что он не хочет. Всё, что надо, за него уже сказали. Кто-то испытывает техничесике трудности и т.д. Я же каждый раз, как только долго не работаю в сети Интернет, замечаю по себе, что начинаю нервничать, теряется навык. Иногда мне не хочется отвечать на вопрос в форумах, мне он либо не интересен, либо я придерживаюсь того же мнения предыдущего собеседник. Посмотрите у всех участников данной секции просмотры тем не совпадают с колличеством комментариев. Все сплошь и рядом - лёкеры!!!
Надо быть всегда в тонусе. И лёкер, как я, может быть активным участником любого форума, всё зависит от времени и желания самого обучающегося, слушателя и т.д.
 
А может ли породить лёкера такая идеология: "Ваше мнение никого не интересует"? :oops:
 
А ещё бывает, что человек невольно становится лёкером, когда его компьютер( телефон ) начинает двать сбои и не отправляет сообщения, комментарии в форумы, чаты и т.п. :D Личный опыт :D
 
Очень занимательная и познавательная статья, и комментарии тоже, вызывают на размышления, но как было сказано выше, добавить нечего. Спасибо! :)
 
X What's the difference between me and you?"
X [Dr. Dre]

Если уж и подбирать русский аналог слову "лёкер" то вряд ли это лентяй и уж тем более не преступник затаившийся в тени, скорее подойдет выражение "тихушник" (это конечно сленг, но и "лёкер" выражение явно сленговое)
Причины же этого лёкерства могут быть разные. Например уже высказывавшееся:
Цитата
Карнакова Вероника пишет:
А может ли породить лёкера такая идеология: "Ваше мнение никого не интересует"?
Кроме того, мне кажется в основе данного явления может лежать вполне рациональные нежелание выделится, или нежелание нести ответственность за свое высказанное публично мнение.
Данная проблема существует не только в медиаобразовании это проблема любой конференции когда после фразы прошу задавать вопросы наступает угрюмое молчание.(Конечно не все конференции таковы, но тем не менее...)
Соображения относительно социализации конечно интересны, но относительно успешности я бы поспорил. В обществе склонном к конформизму лучше ограничится принципом "No comments" именно с точки зрения успешности. Как это было у Галича, про молчальников? :D
 
Ответ Веронике:
Возможно и такое, когда мнение лёкера действительно никого не интересует, и это усугубляет его фобию в любых её проявлениях. Однако, это реже случается на дистанционных курсах, нежели на скучных форумах, не обязывающих никого ни к чему. Пока модератор не увидит продукт каждого участника, он не выдаст сертификат. И все участники заинтересованы в вознагрождении (дипломе, сертификате, грамоте, денежном вознагрождении, гранте ипр.). Так уж устороены мы! Согласно мнению психолога Ирины Воронцовой, нами движет внутренняя мотивация, и только благодаря ней, мы добиваемся высоких результатов, хотя не менее низких можно достичь и при внешней мотивации, но при наличии пресловутых пряника или кнута. 8)
И так, по крайней мере, было на барселонских курсах (2007г.)Все были в напряжении и ждали похвалы от модератора за малейший результат в работе.
 
[QUOTE]Дмитрий Дубровский пишет:
Кроме того, мне кажется в основе данного явления может лежать вполне рациональные нежелание выделится, или нежелание нести ответственность за свое высказанное публично мнение.

Данная фобия объясняется заниженной самооценкой. Однако, если шире рассматривать этот вопрос, то речь пойдёт об этнических особенностях. Попробую приветси пример из практики.
Работая с курсантами-билингвами, приходилось сталкиваться с тем, что их речевое поведение, обусловленное этническими особенностями, значительно отличается от студентов, владеющих только родным языком. В частности, представители коренных народов Сибири не спешат дать оценку суждениям говорящего, хотя, привычная модель поведения и стереотип восприятия партнёров всегда несёт оценочный характер. Их поведение вовсе не заключается в нежелании пойти на речевой контакт, наоборот, согласно традициям тюркских и монгольских народностей, ребёнка в семье воспитывают уважительно относиться к старшим: выслушать старейших, а затем высказать своё мнение. Более того, их медлительность вступить в речевой контакт выражается механизмами билингвизма. Любой речевой поступок оценивается по принципу треугольника: вербальная и невербальная информация на иностранном языке проходит некий фильтр - через русский язык (на котором объясняется грамматический материал), затем осмысление происходит на родном языке и обработанная информация возвращается тем же путём: через русский в изучаемый язык. Выполнение речевых поступков требует определённых затрат по времени. Если слушателям–билингвам придётся работать в дистанционном режиме, то учителю необходимо запастись терпением и рекомендациями подбадривания, стимулируя каждый их выполненный шаг. Факт очевиден, что каждый билингв обречен, быть лёкером, но это опять оправдывает его этническое поведение.
Характерная медлительность студентов-якутов, как в невербальных, так и вербальных поступках находит своё отражение в языке. Так, например, в якутском языке нет понятия “быстротечности”. Фраза «бириэм тургэнник барар» будет переводиться на русский язык как “время быстро стоять”, где “тургэн” используется в значении “быстрый”, “барар” - “стоять”. Из вышеизложенного следует вывод: медлительность, нерасторопность того или иного народа не признак потенциального лёкера, а способ взаимодействия с внешним миром
 
Я тоже часто замечаю, как моя одногруппница (буряточка) не спешит высказывать своё мнение первой.))
 
Действительно, здесь срабатывает механизм билингвизма, так как все мыслительные операции выполняются на родном языке, а затем через язык "проводник" (в данном случае это - русский язык) и, в конечном счёте, на 2 иностранный язык. Так как русский язык был первым иностранным по отношению к родному языку. Билингву времени требуется больше, чем другому обучающемуся, но он более правильнее, эффективнее использует время на выполнение тех или иных лексико-грамматических заданий. Это уже доказано практикой. У билингвов гораздо богаче опыт анализа и синтеза, сравнения и сопоставления (он приобрёл его, когда изучал русский язык как иностранный), чем у того, который изучает 1 иностранный язык.
 
Как вы считаете, войдёт ли слово "лёкер" в скором времени в обиходную лексику?
 
Да, конечно. Сначало это будет неологизм, а потом как ТЕХНИЧЕСКИЙ термин, подчёркиваю, будет считаться общепринятым. Но не будет нести со временем негативное семантическое поле.
 
Как модераторы справляются с тем, кто "завис" на курсе. Поделитесь опытом, как это было на испанских курсах! ;)
 
:D
Они весьма деликатно подошли к этому вопросу. Сначало барселонцы предложили прочитать несколько статей на заданную тему. Далее предложили выполнить следующее задание: "дайте совет соучастнику курса, который не выходит в "эфир". Естественно мы были заинтересованы в том, чтобы дать такой совет, который бы ни у кого не повторялся. И, потом, на тот момент мы сами были модераторами своих курсов. Мы были заинтересованы в том, чтобы наши участники курсов не испытывали серьёзных проблем при выполнении своих заданий, поэтому продумывали каждый шаг каждого задания.
Вот, представьте себе такой пример. Вы заочник неязыкового вуза. Иностранный язык вы изучали в школе лет 15 назад. Вас просят запомнить, как произносится звук "d": Это аппикально-альвиолярный звук ..." Вы пойметё это? Проще обяснить, что этот звук произносится на альвеоле, коснувшись кончиком языка бугорка за верхними зубами. Так и в дистанционном курсе,- чем проще объясняется материал, тем проще обучаться на этом курсе.
 
Интересная статья, а кроме того комментарии вызывают не меньший интерес)))
 
Самое интересное, мы заинтересовались этой проблемой сейчас, а модераторы зарубежных курсов уже нашли выход, как справиться с этой проблемой. Они просто напросто переходят на "blended education" (смешанное обучение).
 
В статье М.Евдокимовой поднимется важная проблема готовности учащегося к обучению в дистанционном режиме, которая может быть решена только в контексте решения другой важной психолого-педагогической проблемы сопротивления учащегося инновациям в учебном процессе (Learner's Resistance). Значимость данной проблемы очевидна каждому преподавателю, который когда-либо осуществлял свою профессиональную деятельность в дистанционном режиме. Регулирование данной проблемы в режиме дистанционного обучения представляет несравненно большую сложность, чем в условиях Face-to-Face Education, так как "затаиться" в Сети учащемуся легче, чем в в учебной аудитории. Так или иначе, решать эту проблему необходимо в связи с её ярко выраженным негативным эффектом на результаты обучения. Так, по некоторым данным,"потери" учащихся за время обучения на дистанционном курсе могут превышать 50% от общего количества участников курса. Автор публикации, безусловно, прав, что пути решения данной проблемы, вероятно, следует искать в контексте социализации личности в условиях образовательного процесса. Актуальность представленного материала не вызывает сомнения, дальнейшая разработка подходов к её решению, безусловно, будет способствовать повышению качества образования в различных типах образовательных учреждений.

Кравец Г.Ю.,
доцент ИрГУПС, кандидат педагогических наук
 
Немного насчёт названия статьи:"Лёкер в роли гаджета",т.е. хитроумного приспособления. Действительно,лёкеры умны и хитры:они просматривают множество сайтов и форумов,впитывают в себя информацию,подобно киберам,обогащают свои знания, а затем перерабатывают и выдают синтезированный продукт с большой массовой долей собственного мнения. Этот продукт появится не обязательно в инете,а в газетах,журналах, в данных интервью,в повседневном общении!
 
:?:
Цитата
Карнакова Вероника пишет:
Немного насчёт названия статьи:"Лёкер в роли гаджета",т.е. хитроумного приспособления. Действительно,лёкеры умны и хитры:они просматривают множество сайтов и форумов,впитывают в себя информацию,подобно киберам,обогащают свои знания, а затем перерабатывают и выдают синтезированный продукт с большой массовой долей собственного мнения. Этот продукт появится не обязательно в инете,а в газетах,журналах, в данных интервью,в повседневном общении!
А не является ли описанное вами совершенно нормальным процессом образования?
Обучающийся работает с информацией анализирует, синтезирует, а главное есть продуктпри этом с большой долей собственного мнения тут обучающему радоваться надо - обучил! В чем гаджет? Или смысл в том, что лекер проявляет свои способности везде кроме учебной аудитории?
 
Хм... образование... Не знаю,каждый видит всё так, как он хочет, у меня лишь голая теория без названия. Любой может дать ей имя, как Вы, например. Это право каждого. А гаджет в смысле том, что конкретный лёкер додумался,в отличие,пусть от друзей,до такого способа образования,перехитрил их.
 
Цитата
Карнакова Вероника пишет:
А может ли породить лёкера такая идеология: "Ваше мнение никого не интересует"?

В "яблочко"!

Обсуждение работы: Евдокимова М.Г. Лёкер в роли гайджета http://www.rae.ru/forum2010/14/629

Статья интересная, но вот насколько она научная?

С уважением Л.Ф.Чупров http://www.famous-scientists.ru/2952/
 
Полагаю,некая научная доля есть. Какова,не знаю... В статье переплелись и социология, и психология, и ИКТ-вопрос, и самообразование. С точки зрения синтеза социологии и психологии статья проблематичная. Я бы назвала её демо-версией чего-то грандиозного.Неважно,кто напишет это,но он будет опираться на данный факт лёкерства. А в диктаторских странах и правда есть идеология о единственном государственном мнении...
 
Отвечаю Дмитрию Дубпровскому:

Цитата
Дмитрий Дубровский пишет:
А не является ли описанное вами совершенно нормальным процессом образования?
Обучающийся работает с информацией анализирует, синтезирует, а главное есть продуктпри этом с большой долей собственного мнения тут обучающему радоваться надо - обучил! В чем гаджет? Или смысл в том, что лекер проявляет свои способности везде кроме учебной аудитории?

То, о чём Вы пишите, это лишь единицы лёкеров, которые с оценкой изучают материал, усваивают и выдают собственный продукт. Чаще всего это лёкеры, порождённые их же собственной технофобией. Нельзя сказать, что это нормальный процесс, но естественный для дистанционного обучения.
Далее, в контексте данного доклада лёкер рассматривается как "гаджет", в том смысле, что он является объектом изучения, инструментарием для любого модератора, - познать его особенности: языковые, этнические, психологические и пр.
не только для, чтобы помочь ему успешно обучаться, но и выявить педагогические возможности для разработки новых курсов: доступных для любых котегорий обучающихся.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему