Проблема преподавания концепций современного естествознания(КСЕ) для гуманитариев

Латыпов Ильдар

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
Страницы: Пред. 1 2
Ответить
Проблема преподавания концепций современного естествознания(КСЕ) для гуманитариев, КСЕ маргинален на гуманитарных факультетах
 
Недавно Интернет-тестирование по КСЕ стало проводиться и для гуманитариев-заочников (впервые, в отличие от дневного отделения, и пока только в пробном режиме).
 
Как уже отмечалось, ни один классический факультет вузов не может быть базовым и курировать КСЕ. Физикам и философам обобщать современное естествознание тяжело. Химикам, биологам, географам и астрономам тоже. На факультетах, связанных с педагогикой,-тем более не до КСЕ.
Может быть настала пора прецедентов по созданию факультета комплексных (или междисциплинарных) проблем современного естествознания? Или, для начала, хотя бы кафедр комплексных (или междисциплинарных) проблем современного естествознания?
 
Другой аспект проблемы мотивации (аналогия): как при преподавании концепций современного естествознания на гуманитарном факультете у студентов нет мотивации, так и при преподавании культурологами своего предмета на естественнонаучных факультетах (тогда как студенты-культурологи культурологию же сдают в ходе Интернет-тестирования, пусть и по более сложным вопросам, но мотивированно).
Однако сравнение по аналогии нестрогое: физикам, химикам или биологам КСЕ не читают. У математиков КСЕ есть, только чуть больше вопросов (32), но вопросы почти те же, что и у гуманитариев (при 26 или 28 вопросах).
 
Уточнение по поводу предыдущего упоминания о соотношении аудиторных часов на иностранные языки и на остальные предметы. Похоже, с 1 сентября будет поменьше часов собственно на иностранные языки как таковые, но для Болонского процесса будет больше неязыковых предметов преподаваться на английском языке.
 
Сейчас уже очевидно, что в основе всей цивилизации лежит наука.
Называя науку «планетным явлением» и «геологической силой», В.И. Вернадский имел ввиду именно это свойство глобальности науки. Этим открытием В.И. Вернадский отделил интеллектуальную информацию от генетической и придал ей статус материального фактора в качестве нарастающего и обновляемого гуманитарного потенциала науки.
Очень инетерсеная тема: ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА В СВЕТЕ КУЛЬТУРЫ ВРЕМЕНИ.
VION
 
Инновационная культура отражает целостную ориентацию человека, закрепленную в мотивах, знаниях, умениях и навыках, а также в образах и нормах поведения. Она показывает как уровень деятельности соответствующих социальных институтов, так и степень удовлетворения людей участием в них и его результатами. - cм.:
http://stra.teg.ru/lenta/innovation/1362
Страницы: Пред. 1 2
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить